Шторы на косое окно рукав епископа. Шьем блузу с рукавом "епископа"

Во время создания интерьера дизайнеры неспроста уделяют шторам особое внимание. Занавески, правильно подобранные и по стилистике, и по своей фактуре, смогут выгодно подчеркнуть другие идеи художника, придадут помещению уютную атмосферу и законченный вид. Сегодня мы поговорим о таком их виде, как «рукав епископа». с особым обликом. Что особенно интересно, они просты в крое и пошиве, сложности могут возникнуть потом, во время драпировки готового изделия. Читатели смогут узнать из нашей статьи о том, как избежать таких проблем и сделать красивые и объемные буфы на шторах.

Описание и особенности

Многие, впервые увидев красивые многоярусные гардины, ниспадающие на пол красивыми складками, поражаются их роскошному облику и не знают, как пошить шторы со столь оригинальным внешним видом. На самом деле сложного в этом нет ничего. В разложенном виде они представляют собой ровное прямоугольное полотнище.

А вот если их повесить и оформить, то окончательный вариант не кажется ни простым, ни скромным. Шторы «рукав епископа» в интерьере с минималистским или любым другим современным дизайном будут смотреться неактуально. Это идеальная модель для проемов в тех помещениях, стиль которых относится к таким направлениям:

  • классика;
  • ар-деко;
  • прованс;
  • восточная тематика;
  • английский стиль;
  • барокко;
  • шебби-шик.

Классическим вариантом считается штора с небольшим количеством буфов (два-три), но не менее удачно смотрятся гардины с одним напуском. Большее их количество зависит от того, из какой ткани сделан «рукав епископа». Чтобы штора выглядела богато, она должна опускаться на пол, образуя элегантную складку. Занавесь, длиной едва достигающая земли, не создаст должного эффекта и презентабельности.

Что делает портьеру «рукав епископа» по-настоящему роскошной?

Не менее важным является и то, из какой ткани сшиты эти оконные занавеси. Материал нужно подбирать в меру тонкий, хорошо драпирующийся и достаточно жесткий. Желательно, чтобы ткань была без лишнего блеска. Недорогая органза с люрексом или перламутром хороша в пошиве, ее легко оформить в буфы, но красиво и органично она будет выглядеть только в помещении в стиле бохо или с нотками восточного стиля.

А вообще, пошив штор «рукав епископа» в Киеве лучше доверить профессионалам. Они и ткань помогут правильно подобрать, и рассчитают оптимальное количество буфов, исходя из высоты окна и потолка в комнатах. Такие услуги предоставляет множество компаний, которые реализуют готовые изделия, также они делают занавеси по индивидуальному заказу. Мы же рекомендуем заказчикам обращать внимание на плотные портьерные материалы, которые хорошо драпируются. Это могут быт ткани, состоящие из 1-3 слоев, у них даже может быть разная фактура с лицевой и изнаночной стороны. Например:

  • шенилл, имитирующий бархат;
  • софт - это мягкий материал, который формируется в красивые складки и напуски;
  • шанзализе - ткань довольно плотная, отлично драпируется;
  • монорей - этот материал подойдет для небольших комнат, ведь он плотный, но мягкий, поможет сформировать небольшие буфы на шторах, такие портьеры не будут выглядеть массивно и чересчур помпезно.

Если необходимо занавесить огромные окна, а площадь помещения позволяет не экономить пространство, то, конечно же, стоит обратить внимание и на портьерный атлас - это плотная тяжелая ткань с гладкой блестящей поверхностью. В классическом интерьере она будет выглядеть идеально, шторы из этого материала станут изюминкой.

Простой сложный крой

Как мы уже говорили, крой этого вида штор несложный. Важно правильно подобрать количество материала. Делается это по формуле. Для начала отметим, что ширина полотнища зависит от того, какое количество складок нужно получить. Эта занавесь не будет использоваться по прямому назначению - закрывать оконный проем от попадания солнечного света, у нее лишь декоративная функция. Поэтому нужно учитывать ширину не стены или окна, а изделия в готовом виде. Итак, формула для расчета ткани выглядит таким образом:

  • Общая ширина = ширина изделия в готовом виде х коэффициент драпировки (1,5-3) + 5 см.

Коэффициент драпировки - переменный параметр. Если вы хотите более тугие и частые складки, множить нужно на 2,5-3. Дополнительные пять сантиметров - это запас ткани на обработку боковых срезов.

Длина шторы «рукав епископа» зависит от высоты потолков и количества напусков. Формула выглядит так:

  • Длина = желаемая длина готовой шторы + 40 см х количество напусков (буфов) + 10 см.

Как видно из формулы, на один буф необходимо 40 см ткани, дополнительные десять сантиметров - для обработки срезов (подгибки низа и пришивания шторной тесьмы вверху изделия).

Кроить нужно аккуратно. Полотно получается очень длинным, нельзя допустить его перекосов и асимметрии. Работу лучше делать на большом столе или прямо на полу.

Когда материал раскроен, можно также подготовить шторную тесьму. Она нужна не только для верха полотнища, но и для буфов. Необходимо сделать отрезки, равные ширине шторной ткани, а их количество зависит от того, сколько напусков предполагается сделать.

Пошив

Теперь выясним, как пошить шторы с буфами. Для начала нужно обработать срезы. Если вы работаете с тонким тюлем, лучше использовать косую бейку. Боковые стороны и низ портьерных тканей подшиваются двойной подгибкой. В последнюю очередь нужно прикрепить шторную тесьму вверху.

Далее определитесь с количеством напусков и их расположением на шторе. Классический вариант - два буфа, для этого длина полотнища делится на трое, в подходящих местах нужно поставить метки и прочертить мелом линии, по ним впоследствии пришивается шторная лента. Линии можно смещать, это поможет изменить дизайн портьеры. Шторная тесьма подходит узкая (2,5 см), пристрачивать ее лучше с двух сторон. После окончания этого этапа нужно хорошо прогладить ткань, уделяя особое внимание швам.

Как повесить портьеру и сформировать буфы?

Прежде всего ткань нужно прикрепить к карнизу в нужном месте. Первой стягивается самая верхняя тесьма, регулирующая ширину складок на портьере. Отрегулировав этот параметр, можно приступать к формированию напусков. Буфы делаются сверху вниз. Стянув тесьму, предназначенную для напуска, фалды нужно расправить и аккуратно выставить. Иногда ткань не держит желаемую форму, а буф опадает, не имея необходимого объема. В таком случае можно использовать одну хитрость - положить в него специальную подкладку. Для этого подойдет тонкая папиросная бумага, мягкий не шуршащий целлофан или пенополиэтиленовая подложка.

Еще один секрет - это специальные крюки, к которым подцепляются напуски. Редко какой материал будет надолго удерживать необходимое положение лишь за счет «топорности» ткани. Штора, стянутая тесьмой, просто будет собрана в ярусы, а вот необходимого эффекта напуска добиться не так просто. Если вбивать в стены подхваты нет возможности, можно прикрепить нити, стягивающие буф, непосредственно к карнизу.

Декор решает все

Сформировав складки и напуски, можно приступить к завершающему этапу моделирования шторы. Для этого используют разнообразные броши и подхваты. С помощью этих аксессуаров подвязываются напуски, они помогают придать занавеси завершенный вид. Подхваты могут быть тканевыми, делают их и из шнуров, нитей из бусин, лент.

Шьём штору - "Рукав Епископа"! Расчёт расхода ткани и принцип изготовления.

Портьеры с напуском придадут оконному пространству грациозность и элегантность. Выглядя пышно и дорого, они в то же время не сложны в изготовлении. Тип используемой ткани существенно влияет на форму и объем напуска. Легкие ткани имеют тонкий, струящийся силуэт и висят почти прямо, слегка расширяясь над линией стягивания напуска. Портьеры из средних и сухих тканей имеют более объемный вид. Чтобы достичь максимального объема, драпируемый напуск можно заполнить синтепоном,но и без него тоже хорошо.Портьера состоит их одного или нескольких напусков.Напуск образуется за счёт стягивания кулиски или монтажной ленты и подвешивания вытянутой нити на крючок,создавая при этом драпировку.

Формула рачёта расхода ткани:

Кулиска для шнура или монтажная лента застрачивается после обработки верхнего,боковых и нижнего срезов.Повесить штору на карниз как обычно.До упора стянуть монтажную ленту по линиям драпировки и завязать узел на тыльной стороне..Длинный конец шнура закрепляем на карниз образуя напуск

Рисунок выполнен с помощью программки PAINT

Мастер elkin с Осинки http://club.osinka.ru/topic-71738?p=4474317& предлагает другой вариант. Цитирую:

"Верхний край рукава я собираю вручную в бантовую складку, можно и на тесьму собрать. Вешаем плоско,как обычную шторку, на крючки.А ниже стянутое до отказа полотно образует трубу.Тесьма пришивается поперек полотна, оно стягивается до отказа, я беру самую простую тесьму без коэффициента сборки. В качестве шнура я взяла косую бейку, сложила пополам и прострочила по краю) крепится к карнизу (а можно просто вшить под верхнюю тесьму), на него пришивается одно или несколько колечек в зависимости от того, сколько ярусов на рукаве. На собранном ярусе к середине тесьмы крепится крючок от потолочной шины и вешается на колечко так, чтобы образовался напуск. Для его образования как раз нужно и то, и другое.На напуск дается 40 см. Колечко и пришивается выше на 40 см, чем длина полотна в этом месте, т.е. крючок на 40 см ниже! А когда поднимем его и вешаем на кольцо, "лишняя" ткань и образует напуск."

И вот результат!


Нашла ещё один мастер-класс,http://uytmir.ru/2389-zanavesi-rukav-episkopa.html но правда фотки не очень....но разглядеть и понять можно!

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСКРОЮ ТКАНИ
Выкроите два полотнища занавесок, используя ширину одного фабричного полотнища ткани для каждой занавеси. Рассчитайте длину каждого кроимого полотнища, прибавив 5 см для двойной каймы в 2,5 см по нижнему краю; дополнительно прибавьте по 30,5 см длины для каждого фонарика и 30,5 см для свободных складок на полу.


подгните, заутюжьте и застрочите двойные боковые каймы шириной по 3,8 см и нижнюю кайму шириной 2,4 см. Прострочите кулиску


Проденьте шнурок в подгибку нижней каймы, используя булавку. Туго затяните шнурок, собирая нижний край занавески в сборку.

Вставьте штангу в кулиску, равномерно распределяя сборки Установите штангу на кронштейны. Определите расположение «фонариков», туго сжимая ткань занавески руками и приподнимая ее до желаемой высоты.


Прикрепите крючок близ каждого буфа для крепления подхвата. Прикрепите его. По желанию можно набить буф бумажным полотном.


Оформите нижнюю часть занавески с «епископскими рукавами», красиво распределив складки ткани на полу.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Рукав епископа, что это? Богатое царское одеяние? Сутана католического епископа? Вот первые ассоциации при упоминании этого названия. Пышность, роскошь и королевский шик отличают эту модель. Это не просто красивые шторы, а элемент оформления интерьеров определенных помещений. В прихожей или ванной, к примеру, такая модель будет не уместна. К тому же она весьма требовательна к площади: в маленьких или слишком низких комнатах «рукав» будет смотреться непропорционально.

В чем особенность этой модели?

По внешнему виду рукав епископа – это шторы, отличающиеся наличием пышных напусков – буфов, которые располагаются вертикально по длине полотен. Такие портьеры могут быть с одним или несколькими разноуровневыми буфами. Они статичны – их не задвигают и не раздвигают. Это нужно учитывать, если нужны шторы для затемнения на ночь (можно использовать дополнительные занавеси под гардинным полотном).

При этом, количество буфов на портьерах напрямую зависит от высоты комнаты (чем потолки выше, тем больше напусков может присутствовать без ущерба для гармоничного восприятия) и плотности ткани (чем она выше, тем меньше сборок получится).

В классическом варианте такая модель предполагает наличие богатого интерьера в классическом дворцовом стиле, поэтому изготавливается из дорогих, богатых тканей. При этом в компаньоны к ней подбираются соответствующие стилю гардины. Места сборки буфов украшаются кистями, бахромой, позолоченными шнурами, другими деталями. Такие портьеры использовались для украшения парадных гостиных, роскошных спальных апартаментов, торжественных залов в общественных местах.

Однако это вовсе не значит, что «рукава» нельзя использовать в современном прочтении. Любой интерьер – это совокупность множества деталей, гармонирующих между собой. Например, подобрав ткани в соответствующей стилистике (шебби, кантри, прованс), можно сочетать такие портьеры с разными компаньонами:

  • Жалюзи (особенно текстильные);
  • Рулонные шторы;
  • Австрийские, английские шторы;
  • Шторы в стиле кафе;
  • Ламбрекены.


Хотя, конечно, вряд ли возможно вписать такую модель в минимализм, хай-тек или лофт. Стилистика помещения все-таки должна предполагать наличие текстильного драпированного декора.

Поэтому, когда мы выбираем шторы с подхватами для убранства того или иного помещения, ткани для портьер важно уделять особое внимание. Ведь от ее внешнего вида, плотности и свойств зависит не только вид готового изделия. Соответственно, ткань определяет размер, объемность и устойчивость формы, оттенок, способность рукава вписаться в интерьер. Такие шторы могут быть легкими или окладистыми, игривыми или торжественными, домашними или помпезными.

При кажущейся замысловатости, епископский рукав достаточно просто изготовить своими руками. Основная сложность заключается не в самом пошиве, а в том, как красиво развесить и правильно задрапировать напуски занавесок. При необходимости буфы портьер рукав епископа наполняют легкими материалами (папиросной бумагой, синтепоном).

Здесь важно учесть, насколько гармонично такая штора будет смотреться на фоне подобранной гардины и всего дизайнерского решения в целом. Чем пышнее убранство помещения, тем более объемным может быть напуск. Учитываем также, что любая занавесь – часть целого интерьера. Поэтому не только объемность, но и декор, и длина готового изделия должны вписываться в общую концепцию.

Для того чтобы сшить такую модель своими руками, важно правильно подобрать ткань и рассчитать ее количество. Мастер-класс же по их изготовлению весьма несложен.

Выбирая текстиль, нужно соотносить его с тем, насколько роскошным будет интерьер, какое стилистическое настроение в нем планируется. Если это абсолютная классика – подойдут дорогие, фактурные, тяжелые ткани. Из них получатся портьеры с малым количеством буфов, но зато довольно объемных.

Если же это «вариация на тему», лучше предпочесть ткани средней плотности и толщины. Напусков может быть больше, но делать их при этом слишком пышными не обязательно. Иногда подходит даже полупрозрачный текстиль.

Расчет ткани, крой, пошив

Выкройки таких штор представляют собой длинные прямые полотна, поэтому придется лишь правильно рассчитать их длину и затем точно разметить места напусков. Для того, чтобы рассчитать нужное количество ткани, нужно определиться с ее шириной и длиной.

Ширина в данном случае будет составлять ширину готового изделия, умноженную на коэффициент сборки (в пределах от 1,5 до 3 ), плюс 4 – 6 см на обработку краев (в зависимости от толщины и сыпучести материала). Длина будет составлять длину готовой портьеры + 40 см на каждый буф + 10 см на обработку по краям. Если штору планируется свободно располагать по полу, нужно добавить и длину этой драпировки (до 60 см ). В итоге мы получаем конечную длину ткани, которую нужно будет приобрести.

Шторную тесьму для драпировки занавесей приобретаем из расчета общей ширины полотен плюс ширина одного полотна, умноженная на количество буфов.

Раскрой, из-за большой длины изделия, лучше производить на полу. При этом мелом или карандашом отмечают необходимую длину, места припусков и линии напусков, по которым будет пришиваться сборящая лента, как и по верху изделия. Полученный отрез ткани будет намного длиннее, чем длина готовой портьеры.

Чтобы сшить занавеси рукав епископа своими руками, сначала нужно обработать боковые и нижние срезы. После этого подгибают верх изделия, пристрачивают к нему шторную ленту. Ее же пришивают по линиям расположения сборки буфов. В центр каждой ленты навешивают шторный крючок, за который с помощью шнура или веревки будет подвешиваться для фиксации каждый напуск.


При этом, если портьеры будут располагаться у стены, необходимо предусмотреть металлический крючок-крепеж в стене. Если же штора будет навешиваться поверх основного слоя портьер, к ленте по верхнему срезу прикрепляют кольца по числу буфов: веревки будут проходить от крючков и крепиться к кольцам.

Драпируем и декорируем

Когда пошив закончен, изделие отутюжено и приобрело окончательный вид, его вешают на карниз, как обычно. Далее оформляют драпировки напуска. Для этого стягивают шторную ленту на местах буфов, завязывают, концы прячут с изнанки в складках ткани. За крючки с помощью веревок крепят места напусков к кольцам на ленте карниза или к стене.

При необходимости с изнанки буфы наполняют легкими материалами для большего объема (например, упаковочным полиэтиленом, папиросной бумагой). Главные аксессуары в местах напусков – шнуры или ленты, которыми оформляют драпировки. Они могут быть как декоративными, так и незаметными, в тон основной ткани.

Теперь нужно аккуратно расправить получившуюся конструкцию, чтобы сборка была равномерной и без перекосов. Если нижний край тоже предполагается в виде буфа, необходимо стянуть и сформировать и его.

Вариантов декорирования штор рукав епископа много. Например, можно подчеркнуть их «характер» при помощи ламбрекенов разной стилистики. Здесь бывают уместны контрастные решения (скажем, канты), разные виды бахромы, лент, бантов. Такие элементы декора не только создают нужное настроение, но и помогают гармонично увязать шторы с общим дизайнерским решением.

Важное место в декоре окон при оформлении такими портьерами отводится карнизу. Он должен не только технически выдерживать вес текстиля, но и гармонично дополнять композиционное решение. Не всегда уместны витые, замысловатые, богато отделанные модели. Иногда бывает достаточно самых лаконичных. А порой их и вовсе скрывают текстилем (например, когда по верху располагается ламбрекен).


Шторы с напуском в интерьере

Здесь уже говорилось, что даже при самом демократичном прочтении, такие занавеси подходят не для каждого помещения.

  1. Например, на кухне у штор рукав епископа функция исключительно декоративная (при условии, что размеры помещения позволяют «поселить» на окне эту модель). Такие портьеры станут прекрасным обрамлением окна в столовой зоне (особенно, если она имеет форму эркера, или если зоны кухни, столовой и гостиной в квартире совмещены). При этом «масштабность» роскоши текстиля зависит от общего стилистического решения этой зоны. А вот в зоне готовки им точно не место. Они совершенно не практичны и небезопасны.


  1. Для гостиной допускаются самые шикарные варианты таких штор. Здесь можно дополнять «рукава» сложными конструкциями ламбрекенов, вешать занавеси на петли или люверсы, в качестве декора использовать самые богато отделанные шнуры с красивыми кистями или бахромой. Хороши в большом светлом зале ассиметричные варианты таких портьер, их комбинации с разнообразными гардинами или тюлем.



  1. Для спальни следует предусмотреть возможность затемнения помещения на ночь, избегая излишней яркости и пестроты – все-таки это место для сна и отдыха.

  1. А вот детскую комнату представить себе с подобным оконным убранством сложно. Разве что это будет весьма свободная вариация из легких тканей. Только имеет ли это смысл в помещении для ребенка?

Шторы Рукав епископа – довольно своеобразное оконное убранство. Но, тем не менее, ему можно найти достаточно оригинальное применение в помещениях разных стилей. Тем более что сшить его самостоятельно достаточно просто.

Среди вариантов оформления окон есть те, что отличаются своей неординарностью и особым шармом. Примером являются шторы рукав епископа, создающие особое настроение в обстановке. Впервые украшать таким способом оконные проемы стали в средневековой Италии. Причем сначала это были окна дворцов и родовых имений. Сегодня эти пышные торжественные шторы используются во всем мире в домах и городских квартирах людей, предпочитающих оформлять свои интерьеры с роскошью.

Конструктивные особенности

Название «епископский рукав» точно отражает облик занавесей. В разложенном, полностью расправленном виде такая штора представляет собой правильный прямоугольник. В собранном состоянии на ней в одном или нескольких местах предусмотрены объемные буфы (напуски). Проще говоря, это даже не шторы, а особый вид драпировки, поскольку собрать таким образом можно любую длинную классическую занавеску или портьеру.

Свое название эти необычные шторы получили за внешнюю схожесть с элементами праздничной одежды католических священнослужителей.

На самом деле рукава такого фасона (пышные, расширяющиеся книзу и собранные на манжету) были известны еще со времен Византийской империи. Наибольшее распространение они получили в мужской одежде.


Блузы с такими рукавами носили не только священнослужители, но и флибустьеры, сегодня они снова в моде.
Количество буфов и способ их сборки зависят лишь от фантазии дизайнера.

Классическим вариантом считается штора с двумя-тремя напусками, но не менее удачно смотрятся полотна с одним объемным буфом. Буфы формируются за счет поперечного стягивания полотна шнурами и закреплением их на настенных крючках. Буфы могут быть красиво подвязаны бантами, декоративной тесьмой, а стягивающие их шнуры иногда украшают кистями.

Епископский рукав длиной чуть ниже подоконника, смотрится не слишком эффектно. Чаще его делают длинным, он ниспадает элегантными складками, и ложится на пол «облаком» из ткани. В целом создается пышное и грациозное оконное убранство.


Короткие шторы с одним пышным буфом выглядят просто, но элегантно.
Крепление штор к карнизу на кольцах и шторной ленте.
Полотна повешены на кулиске и украшены сверху свагами с перекидами.

Один из вариантов, как крепить такие шторы к карнизу – с помощью колец или патов. Другой – подвешивание на кулиску. Помимо этого, верх иногда стягивают тесьмой, а ее завязывают на опорной штанге. Идущие от карниза сборки могут быть разными, например лучевыми или в виде стаканчиков, дополненными поверху роскошными ламбрекенами, рюшами или свагом с провисом.

Какую ткань выбрать?

Как будет выглядеть такая штора, полностью зависит от ткани, выбранной для ее пошива. Так, из струящегося шелка получаются довольно прямые занавеси. Они лишь слегка расширяются в области напусков. При желании придать изделию эффектный объем используют не слишком тяжелую и в меру жесткую ткань. Необходимо добиться того, чтобы буфы не топорщились, но в то же время выглядели пышными.

Чаще всего шторы с буфами шьют из:

  • Шенилла. Этот износостойкий материал отличается приятной бархатистостью.
  • Шанзелизе. Такой материал используется для оформления окон довольно часто. Он отлично драпируется.
  • Софта. Если хочется получить портьеры с красивыми мягкими складками, стоит выбрать именно эту ткань.
  • Монорея. Занавеси из этого плотного, но мягкого материала с перламутровыми нитями в интерьере смотрятся замечательно. Буфы здесь образуются небольшие, и в целом оформление не выглядит чересчур помпезно.
  • Атласа. Изделия из этого гладкого и блестящего материала идеально подойдут для украшения окон большого размера.
  • Органзы, вуали, шифона, шелка. Легкие полупрозрачные ткани прекрасно драпируются и легко собираются в красивые, похожие на облака буфы. С такими занавесками интерьер выглядит очень нежным, воздушным и праздничным.

«Рукава епископа» примечательны именно своими формами. Поэтому ткань для их изготовления подбирается однотонная, без узоров, отвлекающих внимание от основной идеи.

Бывает и так, что материал очень нравится, но напуски из него получаются не слишком объемными. Опытные мастерицы знают, как сделать буфы более выразительными. Для этого достаточно вложить внутрь рыхлый материал вроде синтепона, мятого целлофана или папиросной бумаги.

Сочетание с другими шторами

Шторы рукава епископа выполняют исключительно декоративную функцию: закрепляются стационарно и не сдвигаются, как обычные занавески. Поэтому для защиты от яркого солнца и любопытных взглядов с улицы необходимо предусмотреть еще какое-либо оконное убранство.

Чаще всего их комбинируют с такими моделями, как:

  • Гардины. Сочетание всевозможных моделей штор и гардин ― самое популярное при оформлении окон. Рукава епископа не являются исключением. Они служат красивым обрамлением для воздушного тюля, вуали, органзы, кисеи или шифона. А оригинальный ламбрекен в этом случае достойно завершает всю композицию.

  • Австрийские и французские занавески. Этот вариант занавесей представляет собой полотно, стянутое кверху через определенные промежутки. Гардины в таком исполнении отлично сочетаются со шторами, собранными в буфы. Вся композиция смотрится очень презентабельно. Удобно то, что подъемные шторы при необходимости можно «распустить», закрыв окно от взглядов с улицы.

  • Английские шторы. Плотные, почти ровные и лаконичные полотна «англичанок» идеально сочетаются с пышными напусками епископских штор. Такое оформление станет идеальным вариантом для классической английской гостиной. А если выбрать не такие торжественные и роскошные ткани, как на фото выше, то и для гостиной в стиле прованс или шебби-шик.

  • Горизонтальные и вертикальные жалюзи. Объемные портьеры, выступающие в тандеме с изделиями из ламелей, – это яркий пример сочетания классики с современными способами декорирования оконного проема. Решение является довольно смелым, но оно имеет право на существование.

  • Рулонные и римские шторы. С ними тоже можно сочетать занавеси с буфами. При оформлении окон рольшторами и «римками» будут решены проблемы с освещенностью, а рукава епископа придадут всему убранству особый аристократический шарм.

  • Портьеры. Еще одно классическое, часто используемое сочетание. На карниз поверх тюля вешают в два слоя парные шторы из одинаковой ткани, чаще всего атласа или плотного шелка контрастного цвета. Верхнюю портьеру драпируют в буфы.

Шторы «Рукава епископ» призваны подчеркивать большие масштабы пространства и пышность интерьера. Для простой и лаконичной обстановки они не подходят.

В каких интерьерах и помещениях уместны

Штора рукав епископа является воплощением декора в классических роскошных или романтичных стилях:

  • рококо;
  • барокко;
  • арт-деко;
  • прованс;
  • английский;
  • шебби-шик;
  • арабский.

Если вся комната будет оформлена в соответствии с этими направлениями, создастся гармоничный и приятный на вид интерьер.


Столовая, совмещенная с гостиной в английском стиле, украшенная роскошными шторами в тон мягкой мебели.
В атмосферу спальни мягкие драпировки привносят расслабляющие и успокаивающие нотки, но для возможности полного затенения комнаты их необходимо дополнять плотными портьерами.

Что касается назначения комнат, то чаще всего подобное оформление окон практикуется в гостиной или зале. Неплохо впишутся такие портьеры и в спальню, но нужно иметь в виду, что их функция чисто декоративная и затенения ждать от них не приходится. В кухне (если только она не совмещена со столовой или гостиной) и детской занавеси такого рода могут оказаться неуместными. Но и здесь нужно отталкиваться от стиля оформления комнаты.


Двойные атласные занавеси и кружевной тюль в интерьере современной гостиной.

Логично и то, что «рукавами епископа» нередко украшают интерьеры общественных помещений. Это залы ЗАГСов, Домов культуры, административных зданий и дорогих ресторанов. Такой прием отлично помогает поддерживать торжественное настроение в обстановке.

[Оценивших: 4 Средняя оценка: 5]

Оригинальные шторы Рукав епископа широко применяются в оформлении интерьера помещений в классическом стиле. Своими интересными и не стандартными формами они придают комнате величественную помпезность и роскошный вид. Создать неповторимый интерьер центральной комнаты или спальни дома можно, если сшить своими руками и красиво повесить такие декоративные занавеси. Мастер-класс как сшить шторы Рукав Епископа представлен в нашей статье.


Модель

Драпировка Рукав епископа – портьеры, создающие объемную форму с напуском, за счет стянутой в поперечнике полотна кулиски, которая фиксируется нитью к карнизу за крючок. Нижняя часть текстиля свободно ниспадает, создавая драпировку. Напуски могут иметь несколько ярусов. На фото показаны такие шторы из струящейся ткани. Нижняя же часть несколько превышает длину в пол и ложится на его поверхность, мягкими складками образуя полукруг.

Ткань подбирается не очень плотная и не слишком тяжелая, чтобы не топорщилась, но в тоже время и не тонкая, чтобы получилось создать необходимый объем. Основная цель – обеспечить свисающий напуск (буф) и драпировку. При необходимости, полученный буф закладывается синтепон либо целлофан.


Подготовка к работе

Чтобы сделать своими руками достойные занавеси нужно обзавестись такими материалами и инструментами:

  1. Отрез ткани;
  2. Шторная лента;
  3. Расчет расхода материала;
  4. Швейная машинка;
  5. Ножницы;
  6. Нитки, швейная игла;
  7. Декоративная тесьма, синтепон, крючки.


Расчет материала

В обычном понимании штора Рукав епископа – это дополнительная удлиненная занавесь, имеющая один или несколько напусков, собранных подхватами. Чтобы узнать, сколько ткани на шторы Рукав епископа понадобится, предлагается следующий расчет:


Ширина материала = ширина готового изделия *коэффициент драпировки+5см (для обработки краев полотна).

Коэффициент для данной формулы колеблется от 1,5 до 3.

Длина материала = длина готового изделия +40см *количество буфов + 10см (для обработки краев полотна)

Для примера расчета, чтобы сшить такие необычные занавески своими руками, выбирается нужное количество напусков (3), затем учитывается высота от потолка до пола (4), прибавляются постоянные величины, и получается расчет:

400см + 40см * 3 +10см = 530см.


При таком результате следует приобрести необходимую ткань длиной 5,30 м.

Метраж шторной ленты определяется по ширине шторы помноженной на количество буфов. Плюс дополнительно понадобится лента на верхний край изделия. Теперь можно начинать пошив.

Кройка и пошив

На поэтапной подборке фото показан мастер класс шторы Рукав епископа своими руками. Ввиду большой длины изделия, кроить предлагается на длинном столе или на полу. С помощью мела или ручки размечается требуемая длина, которая была рассчитана по вышеприведенной формуле. Полученный отрез будет иметь прямоугольную форму и конечно же значительно превышать длину готового изделия.

Следующим шагом работы станет обработка боковых и нижнего краев. При манипуляциях с верхним краем, нужно подогнуть материал на ширину шторной ленты и пришить ее на швейной машине. Полуфабрикат портьер готов!

Теперь осталось лишь сформировать напуски. Для этого нужно разделить полотно на четыре части, предварительно решив для себя, какая часть штор Рукав епископа будет составлять «хвост» — нижний свободно свисающий край.


По отмеченным поперечным линиям, теперь можно пришить шторную тесьму. Для большей уверенности в качестве изделия прострочите в этом месте два раза. Нитки от наметки уже не понадобятся – их требуется удалить. Пошив штор окончен, настала очередь делать сборку.

Драпировка

После утюжки швов, когда пошив шторы Рукав епископа уже завершен и изделие приобрело окончательный вид – теперь можно заняться сборкой напусков. Нужно повесить изделие на карниз и приступить к формированию буфов. Нить шторной ленты стягивается таким образом, чтобы сразу регулировать натяжение нити и правильно задрапировать штору. Главное следить, чтобы складки получились симметричными, и не было перекосов. При получении нужного результата сборки, нить завязывается и прячется внутри фалд. Таким же способом, своими руками собираются все напуски. Для большей надежности и закрепления всех буфов в первоначальном положении, нити из ленты подтягиваются к карнизу и закрепляются на нем крючками.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «4elentano.ru» — Женский портал - Гармония