Цветущий детский сад: Цветущий детский сад»>Отправить по почте

"Жители" альпийской горки

Сравнительно недавно я увлеклась цветоводством и решила воплотить свои идеи на работе. Моя работа – детский сад, а идеи я воплощала на клумбах у центрального входа. Хотелось бы отметить, что проживаю на Севере, в Архангельской области – короткое лето, мало солнца, недостаточно красок, невесело – а как хочется южного разноцветия!

Поставила для себя задачи: разнообразить ландшафт, убрать лишнее, сделать приятные моменты для детей, растения должны цвести как можно дольше, найти идейных вдохновителей.

В прошлое лето я приступила к делу.

Во-первых, сделала две угловых симметричных альпийских горки (помогали коллеги), третья горка — у входа – овальной формы, по которой протекает сухой ручей. Во-вторых, высадила рассаду цветов (первый раз, на общественном месте – я очень волновалась!).

Альпийская горка в июне….

… и в августе!

Хотелось сделать все сразу, что я запланировала, но это физически невозможно, поэтому часть работы я оставила на следующий год.

Решила поэкспериментировать и разбила длинные клумбы на зоны. В одной посадила бархатцы зигзагом (бордюр), между ними высокие циннии, в другой низкорослые бархатцы в ряд (бордюр), на заднем плане – георгины однолетние, еще одна зона – смесь однолетников. Многолетние высокие кусты, похожие на мимозу и ирисы оставила по краям. Очень понравились георгины, так как кустики были усыпаны яркими цветами, бархатцы разной высоты радовали все лето. Все были в восторге от однолетних разноцветных флоксов, лаватеры и красной сальвии.

Бархатцы зигзагом

Солнечные бархатцы поднимают настроение

Идейные вдохновители тоже нашлись — это руководство детского сада.

Июль выдался жарким, поливать пришлось часто. Но результат превзошел мои ожидания – все цвело яркими красками! Родители фотографировались на фоне цветов.

Дети замечают красоту не меньше взрослых, и для них я раскрасила обычные камни под «божьих коровок» и поселила их на горке. Веселые фигурки поставила в цветы. Нашлась и керамическая ваза из которой начинается наш сухой ручей. Бетонный выступ покрасили серой краской.

Первый блин оказался не комом!

Вот такая красота была прошлым летом

Клумба у входа в детский сад

Я понимаю, что некоторым специалистам все это покажется не заслуживающим внимания, но мне, как любителю все пришлось по душе, тем более, что все делалось на энтузиазме, без финансирования (сами знаете, как живут дошкольные работники), своими силами, во время отпуска и самое главное с любовью – пусть все порадуются!

В этом году я продолжила воплощать свои идеи. На горки посадила многолетники: птицемлечник, примулу, очитки, овсяницу. Выкопала все высокорослые сорняки (топинамбур), а золотые шары пересадила в угол, где они не будут никому мешать, у крыльца симметрично посадила хосты. Самые высокие многолетники перешли на задний план (флоксы, мальвы). Ромашку, которая каждый год перебегала на новое место переместила туда, где она не будет никому мешать. В это лето я отдала предпочтение цветущим однолетникам – петуниям, бархатцам, сальвии, цинии, георгинам. Первый раз посадила целозию. Нарисовала план посадки: территория у входа это стелющийся ковер из петуний, клумбы, которые выходят на дорогу будут состоять из рядов, отличающихся по высоте. Очень мечтала вырастить кохию, но ничего не вышло. Буду пробовать на следующий год. Вся эта красота требует постоянного внимания, физического труда, времени, сил – но я думаю, оно того стоит!

Клумба в июне

Клумба в августе

Цветущее колесо

Мне очень помогает планировать и что-то изменять Интернет, специальная литература, вдохновляют поездки, проекты на канале «Усадьба» и обмен опытом с коллегами.

Назарова Елена, пос. Октябрьский Архангельской обл.,

специально на конкурс САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 000» г. ПЕРМИ

«Цветущий детский сад»

Руководитель проекта

Зам зав по ВМР

Пермь 2009 г

Социальный проект "наш цветущий детский сад". Отзывы о "цветущий сад, структурное подразделение" Что значит цветущий детский сад

Коллектив МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок" подал заявку на участие в областном экологическом конкурсе "Детский сад - цветущий сад". Организатором конкурса являются Нижегородское областное отделение Общероссийской общественой организации "Всероссийское общество охраны природы" совместно с Минитерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской областти при поддержке Министерства оразования и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В рамках деятельности по подготовке учреждения к летней оздоровительной работе в 2017 г.реализован проект «Земля - наш дом», посвященный году экологии в России.

У входа в детский сад ребят, родителей и гостей встречает символ детского сада Родничок с эмблемой года экологии (фото №1). Родничок представляет на макете детский сад и приглашает пройтись по его дорожкам, туристическим маршрутам и экологическим тропам, которые разработали педагоги учреждения.

«Дом» украшен рисунками детей – учениками школы №73, которые принимают активное участие в озеленении и выставках детского сада. По бокам дома в конвертах дети могут найти задания на экологическую тематику и выбрать свой экологический маршрут. На фотографии видно, с каким интересом ребята выбирают экологические тропы, по которым они сегодня будут путешествовать. А экскурсовод рассказывает о том, какие центры («Деревенский дворик», «Домашний зоопарк», огород «Зеленые друзья» и др.) они могут посетить.

Оригинальный ландшафтный дизайн представлен на фотографии №2, 3. Мы видим, что на территории имеются клумбы, альпийская горка, вазоны, рабатки, газоны и т.д. Растения подобраны с разными сроками цветения, клумбы имеют яркое сочетание красок и цветов. Они аккуратны и эстетичны.

Для детей на территории детского сада созданы благоприятные условия комфортной среды для экологического развитияи отдыха детей (фото №2). На протяжении всего периода дети вместе со взрослыми ухаживают за растениями: рыхлят, поливают, пропалывают.

Яркий эмоциональный отклик наблюдается у детей при посещении центра «Деревенский дворик» (фото №3).Бабушка и дедушка встречают малышей, знакомят со своими друзьями - домашними животными. Дети много узнают о том, как заботиться, ухаживать за ними.

Одним из любимых мест посещения детьми является альпийская горка (фото №4). Это красивый уголок, где дети могут наблюдать за тем, как цветение одного растения сменяется цветением другого. Это любимое место для удачных фотографий на ступеньках и в арке горки.

Основными социальными партнерами детского сада являются родители. Они неотъемлемые, активные участники проекта. Родители принимают участие в озеленении детского сада: привозят и развозят землю, песок, обрезают кустарник, приносят рассаду, семена, саженцы; участвуют в различных выставках, праздниках, развлечениях и акциях. На фото №5 представлена акция «Ёлочка, расти!».

В ходереализации проекта выявлены результаты: положительная динамика экологического развития детей, повысилось чувство ответственности за живой мир и природы, большой интерес к познанию окружающего, дети стали более активными, самостоятельными в процессе реализации проекта. Дети и родители принимают активное участие в озеленении и наведении порядка и чистоты на территории, получают навыки работы с землей, растениями, изучают разнообразие животного и природного мира, учатся бережно относиться к окружающей природе.

Наталия Зайцева

Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект . Проект "Детский сад- цветущий сад " на на премию "Наше Подмосковье".

Направление :

Зеленый регион.

Муниципальное образование :

Раменский м. р.

Описание проекта :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 74 Раменского района был основан в 1975 году. При его основании был заложен фруктовый сад, огород, уголок леса, по периметру территории высажены деревья и кустарники.

Ежегодно, прививая детям любовь к природе и трудолюбию, каждую весну воспитатели совместно с детьми сажают огород, где наблюдают за ростом овощей, поливают их и рыхлят почву. На территории детского сада разбиты клумбы и цветники .

Не все существует вечно. Со временем некоторые насаждения теряют прежний вид. Но мы хотим видеть территорию нашего детского сада всегда цветущей и благоухающей . Усилиями одних сотрудников тяжело достигнуть желаемых результатов. Поэтому с 2009 года ежегодно к озеленению территории детского сада привлекаются родители воспитанников. Проводились следующие мероприятия : для удобства организации прогулок детей были высажены кустарники, которые образовали «живую изгородь» между участками детского сада . С 2014 года мы разбили «Аллею выпускников» . Дети, которые уходят в школу, ежегодно высаживают по несколько кустарников дерена. В 2015 году проводилась акция «Сирень Победы» . В 2016, 2017 годах – акция «Посади свое дерево» .

Мы хотим в будущем обновить фруктовый сад, высадить перед центральной площадкой детского сада туи . Работа по озеленению территории детского сада будет продолжаться.

Стадия проекта :

Проект в стадии реализации

Цель проекта :

Создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада .

Задачи проекта :

1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

2. Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

3. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

4. Воспитание у детей экологической культуры и положительного отношения к труду.

5. Улучшить эстетическое оформление участка ДОУ.

Достигнутые результаты :

Территория МДОУ № 74 становится более цветущей и ухоженной .

Социальная значимость проекта :

Данный проект имеет большое значение, так как направлен на повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей, а также на создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Посадка"живой изгороди". 2009 год. 10 человек.

"Аллея выпускников" 2014-2017 год. 20-30 человек.

Акция "Сирень Победы". 2015 год. 20 человек.

Акция "Посади свое дерево". 2016, 2017 гг. 20-25 человек.

Охват проекта :

Педагоги, воспитанники, родители.

Ожидаемые результаты :

1. Создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

2. Увеличение видового разнообразия цветочных , культурных, лекарственных растений.

3. Эстетическое оформление участков ДОУ.

4. Создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе.

5. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Проект реализуется с 2009 года.




Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Проект «По дороге в детский сад» Актуальность проекта Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности.

Педагогический проект «Детский сад - детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект «Цветущий детский сад глазами детей» Проект «Цветущий детский сад глазами детей». По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский, творческий. По количеству.

Дорогие воспитатели 6 группы Людмила Ивановна и Светлана Сергеевна благодарю вас от всей души за ваш труд, терпение, заботу, внимание и любовь к нашим детям. Моя дочь ходит в сад с огромным удовольствием. Вечером тяжело забрать домой, т. к. она просто не хочет уходить от воспитателей и ребят. Дома любимая игра "в садик", т. е. она старается подражать своим воспитателям. Для, нас, родителей это очень важно кто дает пример нашим детям. Отдельное спасибо помощнице воспитателя Людмиле Васильевне. В...

Хочу поблагодарить коллектив детского сада за красивейшую территорию и организацию зимних прогулок. Какие же постройки сделали воспитатели и родители в детском саду - красотище! Мой ребенок вечером уходить не хочет, пока не обойдет всё вокруг. Ни у одного сада вокруг не видела такой красоты. Летом вся территория утопает в цветах и огород разводят, а зимой теперь прямо "сказка" так держать. В следующем году надеюсь будет так же. Все что-то наша заведующая придумывает со старшим воспитателем для детей. Спасибо Вам.
2012-01-28


Садохина Галина Владимировна - в настоящее время воспитатель 7-ой группы - человек, который ненавидит свою работу. Она так всегда спешит домой после вечерней смены, что выводит детей в непогоду на выход из детского сада, чтобы передать родителям и быстро убежать, или сидит на диванчике с детьми около охраны на выходе из здания, при этом дети одеты (сидят и потеют, чтобы потом выйти на мороз на улицу) - не раз так забирала своего ребенка. При этом перед праздниками или просто перед выходными короткий...

Я вожу в этот сад двоих детей! Садиком вполне довольна! Сад развивается и растёт на глазах! Старший ребёнок уже участвовал в окружном конкурсе, получили грамоту! Было очень приятно! Воспитатели - Профессионалы с большой буквы! Начиная с раннего возраста (мы посещали гр. № 10) и заканчивая специалистами! Все очень внимательны, к каждомку ребёнку находят свой подход, Большое внимание уделяется физическому и эмоциональному здоровью детей. Я рада, что мои дети посещают именно этот сад!

Название проекта

«Цветущий детский сад»

Название и адрес организации (полностью)

МДОУ «Детский сад № 000»

614112 г. Пермь

MDOU *****@***ru

ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон, E-mail

Зам зав по ВМР, р. т. , д. т.

ФИО директора организации

Название проекта

«Цветущий детский сад»

Социальный

Участники

Заведующий, - гл. бухгалтер, - зам зав по ВМР, - эколог, - воспитатель, - воспитатель, - воспитатель, - воспитатель

Целевая группа

Дети двух старших групп и их родители

Масштаб

Проект реализуется с апреля по октябрь, дети – 27 человек, родители – 40 человек

Обоснование проблемы

Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым остро проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание. Оно предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части микромира, связанной с ним бесчисленными неразрывными связями. Только такое осознание позволит строить гармоничные отношения с окружающей средой.

Воспитание человека как экологически направленной личности – труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедления. Особое место в решении занимает дошкольное детство. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся по уходу за растениями. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива . Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок , многообразии предметов, созданных руками и творчеством педагогов, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Проблема

В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.

Цель

Эстетическая организация пространства детского сада.

Задачи

1. Обеспечить материально-техническую базу (семена, почва, песок, чернозем, вазоны, скамейки, инструменты).

2. Пополнить знания всего персонала об организации цветника, огорода, ухода за растениями.

3. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

Стратегия и механизм реализации

1 этап – подготовительный

Изучение методической литературы

Приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования

Семинары, лекции для педагогов по организации цветников, огородов, живой изгороди

2 этап – основной

Высадка рассады цветов на клумбы, цветники

Организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей

Посадка живой изгороди между площадками

3 этап – аналитический

Создание макетов развивающей среды площадок

Организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки»

Выпуск газеты «Цветущий детский сад»

План - график работ

Этапы работы

Мероприятия

Результат

Ответственные

Подготови-тельный

Основной

Аналити-ческий

Закупка земли, семян для рассады

Заключение дого-воров на изготов-ление, доставку, установку вазо-нов, скамеек

Приобретение песка, чернозема, инструментов, оборудования

Изучение и под-бор литературы, составление пер-спективных пла-нов работы с детьми

Обучающие лек-ции, семинары с преподавателем ПГПУ, биологом (разбивка клумб, посадка рассады, подбор видов цве-тов, организация наблюдений с детьми и т. д.)

Разработка поло-жения о конкурсе по оформлению летних участков

Организация клумб, цветников, огородов, живой изгороди с прив-лечением роди-телей

Разработка

схем, чертежей, макетов, фотог-рафий развива-ющей среды площадок

Конкурс на луч-шее оформление летней площадки

Уход и полив растений в цвет-никах и огородах

Конкурс макетов, планов, схем раз-вивающей среды площадок

Организация фо-товыставки «Рас-цвели в саду у нас цветочки»

Выпуск газеты «Цветущий дет-ский сад»

Семинар-практи-кум для педагогов района «Эстети-ческое оформле-ние территории детского сада»

Апрель-май

Апрель-май

Июнь-июль

Июль-август

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Посадка рассады

Установленные вазоны, скамейки

Заполнение клумб, цветников, огоро-дов землей, обрезка сухих веток

Выставка мето-дической литера-туры, подбор иллюстративного материала, планы

Продумывание оформления клумб, цветников, огородов.

Конспекты наблюдений, обобщающих бесед

Положение

Озеленение, цве-точное оформле-ние территории детского сада

Фотографии, чертежи, макеты площадок

Награждение лучших участников

Наблюдения с детьми, декоративные ра-боты в цветниках, прополка огородов

Обеспечение безо-пасной жизнедея-тельности

Положение кон-курса, награждение победителей

Демонстрация эс-тетической орга-низации среды детского сада

Трансляция опыта

Методические раз-работки и реко-мендации по офор-млению и уходу за цветником и огородом

Заведующий, зам зав по ВМР, эколог

Заведующий

Заведующий,

Зам зав по ВМР

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Заведующий, зам зав по ВМР, педагоги, эколог

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Заведующий, зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Ожидаемые результаты

Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада

Обновленное эстетическое пространство детского сада (клумбы, цветники, живая изгородь, кронированные деревья)

Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

Повышение компетентности педагогов по проблеме

Трансляция проекта

Отчет о реализации проекта

Выступление на районном методическом объединении

Развитие проекта

Введение традиции проведения ежегодного конкурса «Лучший летний участок»

Сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощами

Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «4elentano.ru» — Женский портал - Гармония