Мужская и женская мода 20 века. История мировой моды хх века

Пишет блогер Donna Julietta: «Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии на которых запечатлена история жизни людей и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как интересно тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.»

(Всего 43 фото)

Спонсор поста: : На любой вкус. Огромная коллекция.
Источник: Жжурнал/make-your-style

Начнем с 10-x годов XX в.

1. Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» — все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

2. В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев.Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

3. Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.

Плавно переходим к моде 20-х годов

4. В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

5. Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

6. Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

7. Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

8. Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

9. В результате особенности моды 20 -х годов:

— основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
— в моде плиссировка;
— модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
— в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
— появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
— шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
— в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
— появление классического маленького черного платья Шанель;

Мода 30-х

10. В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

11. Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

12. Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

13. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

14. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

15. Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

16. Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

17. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

18. В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

19. В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

20. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

22. В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

23. Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

24. Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

25. Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

26. Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

27. Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, очки «макро», которые закрывали пол лица.

28. В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

29. 60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

30. Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Мода 70-х

31. В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

32. Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

33. Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

34. Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

35. Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

36. В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

37. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

38. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

39. Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

40. В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

41. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

42. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы посещают не только спортивные клубы, но и косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

43. Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

О понятии “стиль” можно узнать из совершенно разных источников: книги, интернет, журналы, фильмы. И, конечно, стилист или просто неравнодушный к моде человек, должен понимать не только отличительные черты каждого стиля, но и ориентироваться в истории, понимать характерные элементы в одежде каждой эпохи.

На очередном занятии в имидж-агенстве Fashion Monday , где я прохожу обучение по специальности “имиджмейкер, стилист”, преподаватель подробно рассказывала о стилях разных десятилетий, ключевых дизайнерах каждой эпохи, политической ситуации в мире и настроениях в обществе соответствующего времени. После занятия я получила домашнее задание составить коллаж, показывающий тот или иной стиль или эпоху.

Вообще мне самой, порой, не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорей, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым, в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.

1910

“Декаданс”.

В это время мода являлась диктатом, существовали определенные правила внешнего вида (крой, длина юбки, стиль прически и пр.), которые должны были строго соблюдаться. И лишь с 60-х годов люди начинают стремится быть стильными, то есть не следовать диктату моды, а быть не похожими на остальную часть общества, появился, так называемый, “уличный стиль”.

Дизайнером первого десятилетия 20 века можно назвать Поля Пуаре, который рискнул предложить женщинам избавиться от корсета и сделать выбор в пользу расслабленных, прямых силуэтов. Однако его идеи не прежились у дам того времени.

Пуаре работал в стиле “Арт Нуво”, вдохновлялся “Дягилевскими сезонами”, русскими костюмами, восточными мотивами и творчеством Леона Бакста. Создал “хромую юбку”, которая отличалась тем, что была очень узкая снизу, что вызывало неудобства для женщин во время ходьбы.

1920

Эмансипация, “Арт-Деко”.

20-е годы проходят в стиле “Арт Деко”, название которого происходит от парижской выставки современных, декоративных и промышленных искусств 1925 года.

Дизайнер этого времени: Коко (Габриэль) Шанель.

Характерные черты стиля 20-х годов: строгая закономерность формы, конструктивизм, футуризм, трикотаж, прямой силуэт, отсутствие корсетов, заниженная талия, шляпы, стиль “а-ля гарсон” (“как мальчик”), ставший особенно популярным в конце 20-х.

Стиль десятилетия и дух того времени отлично переданы в нашумевшем фильме “Великий Гэтсби”.

1930

“Гламурные годы”

В 30-е годы мода напрямую связана с настроением общества и политической ситуацией в мире. В 1929 году произошел кризис банковской системы, процветала безработица. А в 1933 году приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, наступает время Великой депрессии. На фоне нищеты и безработицы сверкают роскошью и изысканностью голливудские дивы, на которых мечтают быть похожими все женщины.

Дизайнер десятилетия: Адриан, который считается основателем .

Характерные черты стиля 30-x: голливудские дивы, Грета Гарбо, “фабрика грез”, длинные платья из роскошных тканей, шикарные прически, красная помада, украшения пр.

1940

“Женщина-соседка”, Pin-up

Идет Вторая Мировая Война, все мужчины на фронте, а женщины ждут их дома, мечтая о мире. Многие Модные дома закрываются, и немцы намерены перенести столицу моды из Парижа в Берлин. Из-за нехватки тканей Совет по вопросам производства издает Указ, ограничивающий использование тканей в пошиве одежды. В связи с этим юбки стали прямыми, и мода стала более простой и лаконичной. Центром моды становиться Америка.

Зарождается стиль Pin up (“прикалывать”, “плакат, прикалываемый на стену”), который является, скорей, стилем плакатов, чем одежды: яркие изображения красивых, полуобнаженных девушек, поднимающие настроение американским солдатам. Самые знаменитые модели pin-up: Бетти Пейдж, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.

1950

“Буржуазные годы”, “New look”

Война закончилась, и, наконец-то, наступило время веселья, мира, надежды и радости. Женщинам вновь хочется быть шикарными, женственными и они с радостью надевают корсет, который возродил Кристиан Диор в своей коллекции “New Look” 1947 года. Прямые силуэты с заниженной талией от Шанель отошли на второй план, и женщины облачились в диоровский New Look: женственный силуэт с пышной миди-юбкой и осиной талией, затянутой в корсет.

Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли “Диор-расточитель”.

Безусловно, обычные люди не могли себе позволить такие шикарные наряды, и в начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура “Teddy Boys”: выходцы с окраин, которые никогда не знали роскоши и просто подражали “золотой молодежи”. Характерными чертами их стиля являлись элементы дорогого костюма, бабочка в стиле “вестерн”, ботинки на толстой резиновой подошве, прямой пиджак-сюртук, узкие брюки с завышенной талией. Женщины либо копировали мужской стиль, либо заменяли брюки прямой юбкой, галстук – платком.

1960

“Бэйби-бумеры”

Послевоенные дети растут в достатке, любви и заботе, их называют “бэйби-бумеры”. Зарождается субкультура Mods (“моды”), девиз которой гласил: “Если у тебя чего-то нет, значит ты этого не хочешь”. Эта субкультура схожа с современными хипстерами.

Появляются творческие профессии, такие как: дизайнер, фотограф, маркетолог. Молодые люди стремятся добиться чего-то своими силами, живут целью, ключ к успеху для них – 100% вера в себя. Развлекаются в клубах и употребляют “интеллектуальный” наркотик – амфитамин.

Параллельно с Mods возникает похожая субкультура: Psychedelic Mods (конец 50-х – нач. 60-х). Эти молодые люди заменили амфетамин на ЛСД, отчего и характерными чертами стиля этой субкультуры являлись гипертрофированная радость, безумные принты, кислотные цвета, иллюзии и странные формы.

В 60-е годы девушки отрезают волосы, надевают мини, стремятся к фигуре “прямоугольник” и образу кумира того времени Твигги.

Дизайнеры: Мэри Куант, Андре Куреж, Ив-Сен-Лоран

Характерные черты стиля 60-х: инфантильность, колледж-стайл, короткие стрижки, стрелки, детское лицо, образ девочки-подростка, baby-look, school girl, гладкое каре, мини-юбки, А-силуэт, геометрия, принт, цветные колготки, гольфы, воротнички.

1970

“Хиппи”

Хиппи – это те же “бэйби-бумеры”, которые были отправлены на войну во Вьетнаме, к чему эти избалованные жизнью молодые люди были совершенно не готовы. Они хотели заниматься творчеством, быть ближе к природе, пропагандировали “свободную любовь”, отсюда и пошли всем известные “девизы” хиппи: “make love, don’t war”, “all you need is love”.

Главным событием стал рок-фестиваль Woodstock, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в сельской местности городка Бетел и стал актом протеста против войны во Вьетнаме.

Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же – естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).

Характерные черты стиля 70-х: натуральные ткани, “деревенский” стиль, джинсы, небрежность, спутанные волосы, этника, цветочные принты, повязки на голове, длинные юбки, сандалии, клёш. Но не только стилем хиппи можно охарактеризовать это десятилетие, так как оно сочетало множество разных стилей: этно, романтика, фольклор, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк, классика.

В 70-е годы появляется понятие Pret-a-porter. Несколько раз в год в Париже проходили демонстрации готовой одежды, а с середины 70-х дизайнеры начали показывать свои коллекции и в других столицах (Токио, Милан, Лондон, Нью-Йорк и др.).

Дизайнеры: Соня Риккель, Кензо, Вивьен Вествуд.

1980

“Чрезмерная пошлость” , Мадонна, “Интердевочка”

Все то безумное и безвкусное, что можно себе представить – это стиль 80-х. В моде здоровый образ жизни, аэробика, подтянутое тело.

Характерные черты стиля 80-х: Т-образный силуэт, подплечники, мини, спортивный стиль, леггинсы кислотных цветов, “мокрая химия”, яркие тени, нанесенные до самых бровей, брюки-бананы, пайетки, стразы, боди, агрессивная сексуальность.

“Дорогой” стиль 80-х показан в культовом сериале того времени “Династия”: шикарные костюмы с подплечниками, объемные, сложные прически.

Романтичный стиль 80-х годов ассоциировался с иконой стиля того времени Принцессой Дианой и ее свадебном платьем, которое создали Элизабет и Дэвид Эмануэль из 40 метров роскошного шелка и старинного английского кружева.

Субкультуры: хип-хоп, готика, преппи

Дизайнеры: в разных слоях общества были востребованы такие бренды, как Versace, Giorgio Armani, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier.

1990


Миллениум, Конец света, неопределенное будущее, поколение MTV

Конец 20 века стал временем радикальных перемен в политической системе разных стран (падение Берлинской стены, распад СССР). И в моде тоже происходит некое переосмысление, размышления над тем, чего достиг мир к концу тысячелетия.

Знаменитые модели 90-х (Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмбэл, Кристи Тарлингтон, позже – Кейт Мосс) стали образцами для подражания, демонстрирующие все достижения индустрии красоты.

Появляется “интеллектуальная” одежда; разрушение привычных форм; стили авангард, футуризм и техно.

Дизайнеры: Gucci, Жан-Поль Готье, Givenchy, Calvin Klein, Hugo Boss, Марк Джейкобс, Donna Karan, Мартин Марджела и др.

Характерные черты стиля 90-х: гранж, Курт Кобейн, рубашки в клетку, рейв, минимализм, спортивный шик,Spice Girls, массивные ботинки “гриндерсы” разных цветов, спортивные штаны с заниженной талией, короткие топы, оголенный живот, мини, кроссовки, бейсболки, джинсы.

2000, 2010

О моде нового тысячилетия говорить еще очень рано, однако ясно, что она во многом опирается на то, “что уже было”. Дизайнеры черпают вдохновение из стилей всех рассмотренных нами десятилетий, называют модными тенденциями то, что носили наши родители, бабушки и даже пробабушки. И даже субкультура “хипстеры”, ставшая популярной совсем недавно, – это возвращение движения Mods из 60-х годов. 2000-е – это очень быстрая смена модных трендов, смешение стилей, эксперименты.

Спасибо за внимание!)

Рита Маслова – блогер, дизайнер, фотограф, стилист, мама из Москвы. Пишу о моде, «макияжу» и показываю много образов на видео в instagram, веду сайт с 2014 года. Предметный фотограф, content creator, снимаю для брендов.

В двадцатом веке произошло множество событий, было сделано очень много открытий, которые впоследствии перевернули мир. Коснулось это и моды. Благодаря событиям того времени мы в наши дни видим женщин в брюках и купальниках, что когда-то было совсем непозволительно, но, интересно, что за модные "перевороты" произошли именно в начале 20 века?

Особенности моды в начале 20 века

К началу 20 века оставались те же особенности моды, что и в конце 19 века. была не совсем удобна. К этому времени барышни носили платья в пол, модны были еще высокие шляпки и прически, тяжелые меховые манто. Дамы до начала века еще носили низкие неудобные корсеты, которые могли достигать обхвата в 45 сантиметров в талии и могли тем самым губить здоровье, что являлось последней каплей перед полным отказом от данного атрибута одежды. Требовалось что-то менять, и к тому времени как раз начали происходить многие изменения в моде.

Самые первые года 20 века еще сохраняли отголоски конца предыдущего века. Дизайнеры следовали стилю модерн, который властвовал в искусстве. Женщина представлялась как очень женственное, воздушное и неприземленное создание.

Женская мода начала 20-го века

Но все же кое-какие новшества начали появляться в самом начале в 1900 года. Если раньше женщины носили А-образные по форме платья, то в первом десятилетии они сменились на более прилегающие к бедрам наряды. А неудобные корсеты с низкой талией сменились сначала мягкими корсетами с высокой талией, а потом и вовсе перестали использоваться. Также до 1906 года были популярны очень широкие сверху рукава, которые сужались к локтям и до запястья. Такие произошедшие изменения очень изменили вид женщин.

Очень долгая мода на "песочные часы", которые заключались в пышных бедрах, очень узкой талии и пышной груди, вида которого женщины и пытались достичь с помощью одежды, сменилась модой на более "прямоугольный" и упрощенный силуэт. Неудобная, а порою жертвенная красота, сменялась с каждым разом практичностью и удобством, поэтому прекрасная половина человечества встречала нововведения с абсолютной поддержкой и интересом. Ко второй половине десятилетия, после исчезновения корсета, талию подчеркивали лентами. Длинные платья до пола укоротились до лодыжек.

Модельеры значительно упростили силуэт одежды для женщин, сделав его более прямым. Платья шились уже с широкой талией или совсем неприталенными.

Была популярна спортивная одежда, которая представляла собой удобные платья для различных видов активной деятельности. Получили свою популярность также мотоциклетная вуаль, надевающаяся при вождении автомобиля, и шляпа-канотье для прогулок на велосипеде, для игры в теннис и многого другого.

Аксессуары

Поменялась мода и на женские сумки. В начале столетия еще носили маленькие сумочки, а вот спустя несколько лет они стали больше и вместительнее.

Особый акцент в образе делался на шляпке. Дамы любили носить модели с широкими полями с разнообразными украшениями в виде перьев, лент, бисера. Шляпа - неотъемлемый аксессуар любой модницы. К концу века в моде были шляпы со свисающими вниз полями, закрывающими немного лицо.

Обувь была узкой на невысоком каблуке и тоже украшалась лентами и различными пуговицами.

Ювелирные украшения тоже подверглись изменениям: замысловатые узоры сменились ровной поверхностью, драгоценные камни стали заменять полудрагоценными камушками и эмалью, стал чаще использоваться фарфор. Другими словами, ювелирные украшения стали проще и сдержаннее.

Прически и макияж

В моде была аристократическая бледность, которую девушки старались максимально подчеркивать с помощью пудры и всевозможных средств отбеливания кожи (например, лимонный сок). Макияжа наносили по минимуму. Помадами пользовались, но цвет должен был быть совсем неярким. Глаза подчеркивались небольшим количеством теней. Яркий макияж считался дурным тоном.

Была очень модна прическа, именуемая "марсельской волной", которую придумал Марсель Грато. С помощью горячих щипцов делалась аккуратная волна на волосах.

Благодаря немому кинематографу в моду в 1909 году вошли короткие стрижки, а их популярность продержалась долго благодаря Первой мировой войне, когда женщины, помогая раненым в госпиталях, попросту не могли ухаживать за своими волосами.

Начало прошлого века подарило миру известные теперь всем прически - "каре" и "гарсон".

Но длинные волосы были в моде наравне с короткими. Девушки любили распущенные локоны (прямые или завитые) собирать сзади в узел.

Детская мода

Девочки того времени носили платья до колен по типу, что и у взрослых женщин, которые своей отделкой очень напоминали ночные рубашки. Для удобства игр появились на платьях рукава по локти. А в качестве обуви носили черные туфли или ботинки на пуговицах или обшитые кружевами.

Носили также шерстяные чулки или гетры и перчатки.

Мужская мода

Значительный вклад в историю моды внес бывший торговец зонтиками - уже упомянутый Поль Пуаре, впоследствии ставший великим дизайнером. Именно он упростил платья, убрав в них нижнюю юбку-подкладку и корсет. И именно он укоротил юбки до лодыжек. Дизайнер также значительно украсил верхнюю одежду, ведь до него она при всем своем качестве не отличалась между собой разнообразием. выпустил коллекцию пальто в славянском стиле, которые различались между собой фасонами и отличались красотой узоров, украшений.

Жанна Пакен - первая женщина-кутюрье. Она вместе со своим мужем Исидором Пакеном создала Дом мод, имеющий небывалый успех. Наряды ее коллекций носили модницы по всему свету.

Русская мода начала 20 века

Что же происходило с одеждой в славянском мире тех времен? Женская мода начала 20 века в России попала под значительное влияние стиля модерна и в целом подвергалась почти тем же изменениям, что и в Европе. Также менялся силуэт с узкой талией, но пышной грудью, на более прямоугольный и более облегающий.

Были популярны модные журналы, такие как "Новейшие моды", "Парижские моды". Были известные даже русские дома моды. Существует множество фото начала 20 века. Мода в Российской Империи шла в ногу с мировой модой.

Но помимо влияния Европы, русская мода значительно подвергалась веяниям японской из-за Русско-японской войны. Особенно это заметно в прическах модниц, которые благодаря волосам пытались создать на голове высокий пышный подъем по типу причесок японских гейш.

Еще мода русских женщин отличалась от европейской более яркими разнообразными цветами. Платья были достаточно цветными, в отличие от сдержанных цветов европейских нарядов. В них еще было больше декора, чем в западных. Платья могли обшиваться крестиком, гладью, большим количеством кружев и многим другим.

Меха оставались популярными. Дамы зимой часто носили муфты.

Стоит упомянуть известных личностей, внесших вклад в русскую моду. Например, француз по происхождению Рене Бризак создал самый известный дом Моды в Петербурге. А Ольга Бульбенкова создала мастерскую, где делались роскошные платья, где даже шились наряды императриц того времени. Было еще множество модельеров в Российской Империи.

Заключение

Начало двадцатого века повлекло за собой значительные изменения в моде. Утяжеленность и закрытость нарядов сменили простота и легкость. Дамы перестали носить неудобные корсеты, платья стали более короткими, легкими, облегающими, с менее выраженной талией, но остались такими же женственными и красивыми под стиль модерн. Упростились даже украшения, но декор платьев и шляпок оставался все так же очень разнообразным и интересным: различные кружева, бисер, перья, ленты.

В начале 20 века произошел пик, когда по всему миру стали известны крупные дома Моды и великие дизайнеры, которые своими коллекциями и нарядами поражали модниц со всего мира.

Русская мода многое переняла из европейской, однако и европейская мода взяла много что от русской. Например, пальто, обшитые в славянском стиле.

Произошли значительные изменения, за которыми следовали последующие модные "революции" 20 века, благодаря которым мы в наши дни видим одежду такой, какая она есть: простой и удобной.

Так уж сложилось, что именно в прошлом веке моде было суждено претерпеть колоссальные изменения. Причин тому можно назвать несколько: прежде всего, свою роль сыграли войны, потрясшие человечество в ХХ веке, а кроме них – переосмысление места женщины в обществе. В результате можно смело заявить, что еще ни одно столетие не было настолько насыщенным и интересным с точки зрения меняющихся взглядов на одежду, обувь, аксессуары и прически. Итак, давайте поближе познакомимся с основополагающими моментами истории моды ХХ века.

Первая половина столетия: 1900-1940-е годы

Правильнее всего будет рассматривать историю моды по десятилетиям, так как основные моменты развития совпадали именно с началом каждой новой декады.

1900

Начало века ознаменовалось отказом от турнюра, а в 1906 году – и от корсета. Последняя заслуга целиком и полностью принадлежит реформатору моды – Полю Пуаре, который освободил женщин от стройнящих, но по-своему убийственных корсетов.

1910

Свою лепту в формирование моды десятых годов внесли и русские дамы. В этот период особой популярностью пользовались так называемые «Русские сезоны» Сергея Дягилева, имевшие место в Париже, поэтому происходило влияние русской моды на французскую и наоборот, а также их взаимопроникновение.

1920

В двадцатые годы индустрия моды подверглась полному переосмыслению. Так как в это время особой популярностью стал пользоваться спорт, женская независимость и эмансипация, на смену длинным платьям в пол и огромным шляпам приходит совершенно иной типаж женской одежды. Так, идеалом красоты становится худенькая женщина мальчишеского склада, с короткой стрижкой «гарсон», которая наравне с мужчиной может курить, играть в теннис и водить авто. В моду входят шляпы-клоше, прямые силуэты платьев и многогранная отделка вещей декором. Итак, в двадцатые бал правит арт-деко. Кстати, именно в это время впервые появляется маленькое черное платье от Коко Шанель.

1930

В тридцатые годы Голливуд становится эталоном для индустрии моды, а одеваться, как Марлен Дитрих, мечтает любая женщина. В это время юбки снова удлиняются – длина до середины икр, которая была актуальной в двадцатые, больше не комильфо. Происходит отход от прямого силуэта арт-деко и возвращение к традиционным женственным формам.

1940

Начало сороковых годов в индустрии моды было существенно подпорчено войной. Это приводит к тому, что ткани на дамские наряды отпускается все меньше – юбки становятся короче, преобладают минималистичные наряды из вискозы и ацетатного шелка. Отличительная черта вещей того времени – мелкие цветочные принты.

После окончания войны Кристиан Диор производит революцию в моде, возвращая дамам возможность снова ощутить себя женственно – итак, индустрию моды буквально взрывает стиль NewLook, популяризировавший овальный и прямой фасоны, а также ставший его визитной карточкой фасон «песочные часы».

В те же сороковые мадемуазель Коко выпускает на подиум манекенщиц в ставших классикой жанра костюмах с прямой юбкой и жакетом а-ля Шанель.

Читайте также :

Вторая половина века: еще больше перемен

1950

Начиная с пятидесятых годов, история моды развивается еще более бурно. Так как война осталась позади, женщины снова стали больше времени уделять собственному внешнему виду, одежде, обуви и макияжу. В пятидесятые фасон платьев «песочные часы» остается на пике популярности. Наряду с этими подчеркнуто женственными нарядами на авансцену выходят брюки, которые становятся особо популярными.

1960

Шестидесятые вошли в историю моды в качестве времени рождения легендарной вещицы – мини-юбки, созданием которой мир обязан дизайнеру Мэри Куант. Этот период можно охарактеризовать как первые происки молодежного бунта. В это время большое внимание уделяется украшениям – причем, чем крупнее и ярче они, тем лучше. На новый уровень выходит синтетическая одежда, которая становится все более популярной из-за своей практичности.

1970

В конце шестидесятых и начале семидесятых заметную роль начинает играть мода хиппи: драные джинсы, расклешенные брюки, пестрые жилеты, просторные блузы и рубашки, повязки на голову, сумки-торбы, браслеты из лент и ниток и так далее.

Также в семидесятые появляются первые происки унисекса – ровные джинсы и комбинезоны носят теперь не только мужчины, но и женщины. Кроме того, видное место в гардеробе стали занимать брюки-клеш, платья рубашечного типа, туники и водолазки, а также обувь на толстых высоких каблуках и платформе.

1980

Восьмидесятые – особый период в истории моды. В эти годы развитие fashion-индустрии во многом диктуется музыкой – техно, диско, панк, пост-панк, готика, а также другие направления оказываются основополагающими. Женщины начинают использовать «подплечники», чтобы придать фигуре большую угловатость. Этой же цели служат ставшие популярными способы покроя рукавов в духе кимоно, реглан и «летучая мышь». Джинсы теперь непременно должны иметь «варенный» эффект. В моду входят яркие леггинсы и лосины, объемные платья-свитера и черные кожаные куртки. Восьмидесятые – время правления дизайнеров, предпочитающих нестандартный подход к моде (например, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и Жана-Поля Готье).

1990

Девяностые вошли в историю моды как «джинсовые» годы – в это время деним приобретает колоссальную популярность. От него не отстают кроссовки и туфли на низком ходу, которые распространяются повсеместно. Буйство красок и унисекс – вот отличительные черты моды девяностых.

Подведем итоги

Мода ХХ века представляет собой отнюдь не застывшую картину, а сложный динамичный процесс, перемены в котором происходили стремительно и радикально. Каждое новое десятилетие приносило какие-то обновления не только в отношении одежды и обуви, но касалось и канонов красоты женского тела.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «4elentano.ru» — Женский портал - Гармония